ФЭНДОМ

Чаузи Править

Chausi2

Происхождение Править

Чаузи – это редкая порода кошек, в нашей стране разведением их никто не занимается. Даже в Америке заводчиков этой породы можно перечислить по пальцам. Селекционеры следят за тем, чтобы порода чаузи попадала только к профессиональным заводчикам. Объясняется это тем, что скрещивание этой породы разрешено только с обыкновенными короткошерстными и абиссинскими кошками.

Программа по разведению чаузи, была начата за рубежом в конце 60-х годов прошлого века. До этого времени этот вид кошек спокойно обитал в Египте и не вызывал никакого интереса у местных жителей. Европейцы, определив, что дикий и домашний нрав сочетаются в них, вывезли их в Америку. И вскоре было выяснено, что предком чаузи является болотная рысь. Кошка переняла у диких предков подтянутое и мускулистое тело, сильные конечности, а также размеры – они раза в два превосходят по длине обычных кошек.

Разведение чаузи является очень трудоемким делом. Так как рождаются как желанные особи, так и обычные котята. Не все самцы обладают способностью воспроизводить потомство. Именно поэтому чаузи пребывает в списке редких пород кошек.

Характер Править

Эти кошки выгодно отличаются от традиционных пород своей общительностью, привязанностью к хозяину. Великолепно ладят с детьми. Чаузи легко подружаться с другими кошками или некрупными собаками, но вот птичек и хомячков эти кошки запросто примут за игрушки, поэтому будьте осторожнее.

Благодаря оригинальной внешности они всегда в центре внимания, и благодарят за это своей лаской. Обожают играть, поэтому не забудьте про игрушки, иначе эти мини-пумы выберут в их качестве что-то другое и совершенно неподходящее. Чаузи легко приучаются к лотку и прекрасно понимают чего нельзя, а что можно.

Параметры Править

Своим удивительным внешним видом представители породы обязаны Джангл Кэт. Атлетичного телосложения, с большими ушами, увенчанными небольшими кисточками. Чаузи по праву называют мини-пумами!

Голова у чаузи массивная, глаза зеленые, либо ярко-желтые. Коты, как и положено, в природе крупнее и массивнее кошек, и в холке могут достигать целых сорока сантиметров, а весить – до 14 килограмм.

Шерсть также обращает на себя внимание всех, кто видит это прекрасное животное. Плотная, густая, и при этом короткая, похожая на шелк, блестит и переливается на солнечном свету.

Виды окрасов Править

Кошкам породы чаузи допустимо иметь всего три вида окраса:

  • Черный
  • Серебристый
  • Тэбби

Здоровье Править

Кошки породы Чаузи имеют хорошее здоровье. Однако некоторые моменты заслуживают чуть большего внимания. У кошек этой породы часто может быть чувствительное пищеварение. В связи с этим не рекомендуется кормить таких кошек кормами промышленного происхождения, из-за того, что в них содержатся злаковые культуры – именно злаки этими кошками перевариваются тяжело.

Второй момент, на который нужно обратить внимание – это то, что кошки чаузи грешат перееданием. Тут видимо сказывается тот факт, что их дикие предки ели пищу большими объемами. Просто ограничьте потребление пищи вашим котом, и с ним все будет в порядке.

Уход Править

Уход за кошками породы Чаузи не сложен. Кормить едой исключая по возможности злаки, следить чтобы ваш кот не переедал и раз в неделю рекомендуется их причесывать специальной массажной щеткой – польза и шерсти и улучшается кровоснабжение кожи вашего кота.

Кошки чаузи любят бегать и залезать на высокие предметы в вашем доме. Заводчики советуют не заводить эту активную кошку, если у вас не очень большое пространство для жизни.

Так же рекомендуют купить шлейку, и раз в неделю выходить с кошкой погулять в парк – чтобы она могла побыть на природе и побегать – ведь у этих кошек были дикие предки и им  инстинктивно хочется быть ближе к природе.

Стандарты породы Править

Голова: Небольшая голова с сильным подбородком. Скулы несколько угловатые

Тело :Крепкое мускулистое не толстое. Конечности и лапы сильно развиты, лапы толстые. Хвост должен быть по длине три четверти от длины всего тела

Уши: Обязательна высокая посадка больших по размеру ушей. Кисточки желательны, но не обязательны

Шерсть: Плотная, густая

Глаза: форма глаз у этих кошек миндалевидная, по цвету глаза золотистые или зеленоватые

Конечности: конечности и лапы сильно развиты, лапы толстые

Хвост: хвост должен быть по длине три четверти от длины всего тела

Галерея Править