ФЭНДОМ

Круглые глаза на относительно округлой мордочке типичны для котов, относящихся к таким породам, как норвежская лесная, бирманская и корат, а также для многих беспородных кошек. Они придают мордочке умильное выражение и, что еще более важно, делают поле зрения кошки куда более широким, нежели человеческое. Вертикальные, как у всех кошачьих, зрачки у домашней кошки могут расширяться и сужаться в соответствии со степенью освещенности; Это позволяет им видеть при весьма маленьком количестве света - жизненно важная способность для существа, от природы являющегося охотником. Однако представлениие о том, что кошка способна видеть в абсолютном мраке - миф.

02 glaz 01

Миндалевидные и другие виды раскосых глаз характерны для тонкотельных кошек ориентальных пород, а также новых пород, выведенных на основе ориентальных, в том числе балинезийской кошки и петербурского сфинкса, у которого глаза выглядят сильно раскосыми из-за угловатой клиновидной мордочки и очень больших остроконечных ушей.

Цвет глаз у кошки может меняться в зависимости от освещенности (поэтому кажется, что глаза кошки в темноте светятся), однако для различных пород существуют стандарты, согласно которым цвет глаз должен варьироваться в определенных пределах; нередко он соотносится с окрасом шерсти. У среднестатистической беспородной кошки глаза обычно желтые, от зеленовато-желтых до золотистых и янтарных. У сиамских кошек пронзительные ярко-голубые глаза, в то время как у гаваны глаза изумрудного цвета, а у египетской мяу - светло-зеленые, словно ягоды крыжовника.

4-Кот породы саванна

Сам принцип проникновения света на сетчатку кошачьего глаза не сильно отличается от глаза человека. Свет так же проникает через роговицу в зрачок, потом на хрусталик, и через стекловидное тело на сетчатку. Единственное отличие на данном этапе – это форма зрачка. Форма зрачка может видоизменяться в зависимости от породы кошки, но все же у большинства кошек эллипсовидный зрачок. Зрачок такой формы позволят кошкам достигать наилучшего зрения на расстоянии то 1 до 6 метров. Т.е. ближе 1 метра или дальше 6 метров кошки видят хуже, чем в этом диапазоне. Цвет глаз, или цвет радужной оболочки, как и у человека, зависит от количества меланина.