ФЭНДОМ

Линька у кошек – это период смены шерсти, абсолютно нормальный и естественный процесс. Обычно линька происходит весной и осенью, но некоторые кошки могут линять весь год. Причинами непрерывной линьки кошки в течение года могут стать: неправильное питание, заболевания ЖКТ, недостаток витаминов и другие.

Animals Cats 001887 1

Как же узнать, когда линька начинается?

Когда Ваш дом уже полон шерсти – это уже явно не начало линьки. Для того, чтобы вовремя начать бороться с линькой, нужно определить когда именно она начинается. Самое простое – это слегка дернуть кошку за шерсть, особенно в весенний и осенний периоды, если после этого у Вас в руках останется клочок шерсти – линька началась.

Шерсть короткошерстных пород осыпается, а шерсть длинношерстных пород выпадает клочками.

Как бороться с шерстью во время линьки кошки?

Самым действенным методом остается вычесывание кошки с первых дней линьки. Особо обильна линька в первую неделю. При вычесывание шерсти во время линьки лучше использовать расческу, а не пуходерку.

Catbrushing-tips-purelife4pets

Вычесывание избавит Вас от клочьев шерсти в квартире, а также Вашу кошку от колтунов и избытка шерсти в желудке. Ошибочно мнение, что частое мытье спасет от линьки.

Вычесывать кошку нужно хотя бы раз в день, для длинношерстных кошек подойдут расчески из стали или с хромовым покрытием (для удаления подшерстка) и щетки из щетины для удаления подшерстка. Короткошерстным породам подойдут щетки-перчатки, которые удалят отмершие волоски.

Если у Вашей кошки нет дерматологических проблем, то помочь при сильной линьке может мытье специальными лечебными шампунями  и добавление в корм жирных кислот "Омега-3", "Омега-6" и других.

Колтуны образуются, если Вы не вычесываете кошку, путем спутывания живой шерсти с отмершими волосками, которые очень ломкие и именно по этой причине легко спутываются, а не отпадают.

Если Ваша кошка линяет очень долго, то этому могут быть несколько причин.

Во-первых, существуют породы кошек, которые предрасположены к круглогодичной линьке. Шерсть этих пород густая, обычно короткая, имеет густой подшерсток.

Во-вторых, обильная линька может быть связана с резким отличием климата в Вашей квартире и за окном. Естественно, особенно резкий перепад зимой. Поэтому постарайтесь зимой увлажнять воздух в квартире с помощью тазиков с водой или аквариума, не позволяйте коту спать на батарее, чаще проветривайте комнаты. Эти методы помогут уменьшить линьку.

В-третьих, считается, что на процесс линьки кошки влияет длина светового дня. В частности использование нами искусственного удлинения светового дня, то есть использование освещения. Конечно, выключать свет, как только стемнело на улице практически невозможно, но имейте этот пункт в виду.

Очень важно не перепутать линьку и начинающееся заболевание.

Заболевания, характеризующиеся выпадением шерсти могут носить внутренний характер, например, нарушение обмена веществ и дерматологический характер.

Если шерсть начала внезапно сыпаться с кошки, обратите внимание на то, по всему ли телу равномерно осыпается шерсть, нет ли локальных облысений, язв, покраснений или перхоти.