ФЭНДОМ

01

Факт 1. Править

Культ Бастет возник примерно за 1500 лет до н.э. в городе Баст, к севелотоку от Кау от Каира, и вскоре стал всенародным. В честь богини возводились огромные храмы, и огромное множество кошек после смерти подвергались мумификации - они считались священными спутниками человека в загробной жизни. Почитатели Бастет связывали её не только с плодородием,также с музыкой, удовольствиями и танцами; культовые оргии и ритуалы длились по многу дней. Позднее это, вероятно, сыграло роль в преследовании кошек в Средние века в христианской Европе.

Факт 2. Править

Художник Леонардо да Винчи (1452-1519) далеко опередил своё время, будучи ярым почитателем. Заявив, что ;даже самая маленькая кошка есть произведение искусства;, он сделал детальные зарисовки этого объекта на странице, которая ныне хранится в Королевской библиотеке в Виндозоре (Англия). В коллекции Британского музея имеется некоторое количество мумий кошек, найденных в городе Бастет (позднее - Бубастис).

Факт 3 Править

Кошка не может вскарабкаться на дерево вниз головой из-за устройства когтей. Для того, чтобы спуститься с дерева, ей нужно отступать, пятясь задом.

Факт 4 Править

Кошки производят около 100 различных звуков. Собаки — всего лишь 10.

Факт 5 Править

Кошка может передвигаться на максимальной скорости около 50 км/ч на короткие расстояния.

Факт 6 Править

Для кошек абсолютно нормальной является температура тела 38 градусов

Факт 7 Править

Цвет глаз котенка меняется с возрастом, все котята рождаются голубоглазыми, в 2 недели открывают глазки, при этом глазки мутные и практически ничего не видят, а к месяцу окрас глаз котенка приобретает окончательный цвет. Поэтому, беря голубоглазого котенка, многие хозяева получают кареглазого или желтоглазого питомца.

Факт 8 Править

Кошки имеют уникальный индификатор - это рисунок поверхности носа, не бывает 2-х кошек с одинаковым "отпечатком" носа, это как наши отпечатки пальцев.

Факт 9 Править

Мурчание кошки не всегда означает радость, кошка может мурчать от боли, а также во время родов или кормления котят, считается, что мурчание - это выражение сильной эмоции.

Факт 10 Править

Определить страдает ли Ваша кошка ожирением очень просто - пощупайте ее ребра, если они прощупываются, то кошка не толстая, если же нет - пора на диету.

Факт 11 Править

В среднем кошки тратят 2/3 суток на сон. Это означает, что девятилетний кот был активен только три года своей жизни.

Факт 12 Править

Хотя принято считать, что первыми приручили кошек древние египтяне, самая древняя из известных домашних кошек недавно была найдена в 9500-летней могиле на средиземноморском острове Кипр. Это опережает упоминания о кошке в египетском искусстве на более чем 4000 лет.

Факт 13 Править

Кошки трутся о людей не только из ласки, но и для того, чтобы пометить территорию запахом желез, расположенных вокруг морды. Также запах выделяют области возле кошачьего хвоста и лап.

Факт 14 Править

Большинство кошек рожают в помёте от одного до девяти котят. В наибольшем известном помете было 19 котят, из которых 15 выжили.

Факт 15 Править

У кошки примерно по 12 усов с каждой стороны морды.

Факт 16 Править

Челюсти кошки не двигаются из стороны в сторону, поэтому кошка не может жевать большие куски пищи.

Факт 17 Править

Хотя многих частях Европы и Северной Америки черная кошка считается плохим знаком, в Великобритании и Австралии встреча с черной кошкой предвещает удачу.

Факт 18 Править

Одна из причин того, что котята так много спят, заключается в том, что гормон роста у кошек, так же, как и у людей, выделяется только во время сна.

Факт 19 Править

У кошек примерно 20 155 волос на квадратный сантиметр.

Факт 20 Править

Самым тяжелым котом, занесённым в Книгу рекордов Гиннеса, был Himmy из Квинсленда, Австралия. Он весил 21 кг и умер в возрасте 10 лет.

Факт 21 Править

Люси

Самая старая кошка на Земле это 40летняя кошка Люси.Она родилась в начале 70-х годах 20 века и живет до сих пор! Кошке почти 40 лет, но она выглядит куда моложе, все также остается активной и бодрой, с удовольствием играет с хозяйским внуком. Люси до сих пор охотится в саду на мышей, периодически патрулируя вверенную территорию! К сожалению, из-за весьма почтенного возраста кошечка практически потеряла слух. В середине 2011 года имя кошки Люси занесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Факт 22 Править

Всего за семь лет одна пара кошек и их потомки могут произвести в общей сложности 420000 котят.

Факт 23 Править

У взрослой кошки 30 зубов. У котят — 26 молочных зубов, которые выпадают в возрасте полугода.

Факт 24 Править

Кошка по имени Дасти установила рекорд по численности потомства. За свою жизнь она родила 420 котят.

Факт 25 Править

В отличие от собак, кошки почти не изменились за время процесса одомашнивания.

Факт 26 Править

Когти на задних лапах кошки не такие острые, как на передних.

Факт 27 Править

Согласно публикациям в журнале *Кошачья мята* (издание Университета ветеринарии) за март 2003 года, для того чтобы ваша кошка проявила самые лучшие качества, нужно *думать как кошка и спросить себя, как превратить обычный дом в обитель кошачьей мечты? Поставив правильного вида лоток и правильную когтеточку в правильные места, вы избежите многих проблем с поведением* Это заявление огласила на бостонской выставке *Анимал-Экспо-2002* доктор Сюзен Хеттс, признанный специалист по поведению животных. Ещё она сказала: *Лоток и когтеточка - два самых ценных предмета для кошки. Если кошка царапает мебель, ходит мимо лотка, то эти и другие проблемы часто можно разрешить, предложив ей правильного типа лоток и столбик, о который можно точить когти*.

Факт 28 Править

Кошки не очень хорошо различают мелкие предметы вблизи, именно поэтому кошка не видит лакомого кусочка прямо под носом.

Факт 29 Править

Кошки растопыривают пальцы и перибирают лапками, когда получают удовольствие.

Факт 30 Править

За одну беременность кошка может выносить котят от разных отцов, но считается, что все котята кошки будут похожи на первого кота, с которым у кошки произошла случка.

Факт 31 Править

На загривке кошки есть специальные рецепторы, при воздействие на которые кошка расслабляется и поджимает лапки к туловищу, эти рецепторы особенно активны у котят и позволяют кошке-маме переносить котят из места в место. Но человеку этого делать не стоит, без травм и последствий это может сделать только кошка-мама со своими котятами.

Факт 32 Править

Повадки домашних кошек, живущих в доме практически ни чем не отличаются от повадок и поведения кошек в природе.

Факт 33 Править

Кошки по сути одиночки, в отличии от собак, но если так оказывается, что к ним подселяют других питомцев, в частности кошек, то тут кошки начинают выстраивать свою иерархию, как правило в парах кошка+собака, главой будет кошка, а в парах кошка+кошка, главой будет питомец, который жил до этого у вас.

Факт 34Править

Факт 35Править

В отличие от собак, кошки не имеют пристрастия к сладкому. Ученые считают, что это связано с мутацией в одном из ключевых рецепторов вкуса.

Факт 36Править

Кошки, как правило, «роют» правой лапой, а коты — левой.

Факт 37Править

Факт 38Править